В настоящее время, актуальность лечения задержки психоречевого развития у детей  до 6-7 лет подтвердит каждая четвёртая мама.

Задержка психоречевого развития (ЗПР) – относится к группе специфических расстройств речи и языка. Это нарушение нормального темпа освоения родного языка детьми на этапе раннего и среднего речевого развития.

Одна из специализаций Игоря Александровича Аптекаря - остеопатическая помощь детям с задержкой развития речи.

Признаки задержки развития речи:

  • Малая активность гуления и лепета, беззвучность, однотипные вокализации – это проявление нарушения доречевого периода.
  • Отсутствие, или снижение реакции на звук, речь в возрасте 1-го года 
  • Пассивное повторение чужих слов (эхолалия) в возрасте 1,5 лет 
  • Затруднение или отсутствие способности на слух выполнить простое задание (действие или показ чего либо) в 1,5-2 года
  • Отсутствие, или ограниченное количество самостоятельных слов в возрасте 2-х лет. 
  • Затруднение, или отсутствие способности соединения слов в простые фразы в возрасте 2,5-3-х лет. 
  • Отсутствие собственной речи в 3 года (ребенок употребляет в речи только заученные фразы из рекламы, фраз родителей, книжек, мультфильмов и т.д.) 
  • преимущественное использование ребёнком мимики, жестов, как формы неречевой коммуникации. 

Речевая функция, так же как и другие высшие психические функции (память, мышление, восприятие, внимание и т. д.), формируется у ребёнка постепенно, начиная с внутриутробного периода.

Отклонения в речевом развитии возможны в результате влияния биологических и социальных факторов.

Основные причины задержки речевого развития:

  • различные патологии в период внутриутробного развития (наиболее грубые дефекты речи возникают при воздействии неблагоприятных факторов на сроке гестации от 4 недель до 4 месяцев)
  • травмы, в том числе и механические – в процессе родов, могут возникнуть нарушения в затылочной и лобно-теменных областях, что оказывает влияние на развитие речевых центров мозга и нервов иннервирующих мышцы языка.

Диагностику и коррекцию необходимо проводить в максимально ранние сроки. Причины способствующие задержке речевого и психического развития ребёнка могут быть выявлены до того как начнут проявляться в виде нарушений. При своевременной, ранней диагностике, эффективная помощь может быть оказана ещё до 1-го года ребёнка.

Что делать, если вы заподозрили у ребёнка задержку речевого и психического развития.

Диагностика задержки психоречевого развития ребёнка:

В постановке правильного диагноза должны участвовать несколько специалистов:

  • Невролог
  • Врач-остеопат
  • Логопед
  • Психолог

С задержкой речевого развития в нашу клинику обращаются, в основном, по направлению неврологов и логопедов, по рекомендации друзей, или в рамках первичного обращения.

Врачи-остеопаты не только находят причину нарушения речевого развития, но и, по возможности устраняют её.

Эффективное физиотерапевтическое лечение, медицинский массаж речевых зон всего тела помогают синхронизировать лечебный процесс и стимулируют развитие речи.

Тесное взаимодействие врачей неврологов и остеопатов с логопедами и психологами, позволяет объединить усилия для достижения максимально возможного результата.

Способность к адаптации и восстановлению у детей очень высока. Своевременно оказанная помощь неврологов, врачей-остеопатов, логопедов и других заинтересованных специалистов поможет восстановлению нарушенных процессов развития речи и укрепит Здоровье Ребёнка.